МБОУ Большекуликовская СОШ
пос.Центральный Моршанский район
  • Будущим первоклассникам

    первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Возраст – первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе.

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    1.     социальную   
    2.     психологическую
    3.     интеллектуальную
    4.    физическую 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Физическая готовность и нейродинамическая регуляция

    Развитие физических навыков лучше всего идет во время активных игр, бега, выполнения простых упражнений на координацию. Большую роль на этапе физического формирования играют спортивные секции для дошкольников: гимнастика, плавание, танцы, легкая атлетика. Многим детям дошкольного возраста удается освоить более сложные виды спорта: большой теннис, фигурные и роликовые коньки. Необходимо следить за тем, как малыш справляется с разными видами активности, спортивным инвентарем и другими предметами и в зависимости от этого подбирать для него подходящие игры.

    Социальная готовность

    Данный аспект во многом определяется атмосферой в семье и тем, как ближайшее окружение ребенка выстраивает коммуникацию. У общительных и открытых родителей, выполняющих роль гидов для ребенка, как правило, дети раньше оказываются подготовленными к общению с учителями и одноклассниками. Напряженная атмосфера дома и недостаток общения, наоборот, приводят к замкнутости и асоциальному поведению у детей. Кроме этого, на формирование социальной готовности к школе влияет обстановка в детском саду, секциях, во дворе.

    Психологическая готовность

    Для развития этой области родителям необходимо заинтересовывать ребенка творческими занятиями, мотивировать его изучать новое, объяснять, как устроены объекты, механизмы и природные явления. Следите за тем, насколько хорошо у ребенка работает воображение: предложите ему нарисовать или слепить из пластилина героев из его любимых мультфильмов, объясняйте ему смысл сказок и вместе с ним рассуждайте на различные темы. Так ребенок быстрее научится анализу и концентрации, а также разовьет речевые навыки и мелкую моторику.

    Интеллектуальная готовность

    Интеллектуальная готовность подразумевает умение задавать и отвечать на вопросы, пересказывать своими словами сюжет произведений, логически мыслить, иметь широкий круг знаний. Научить этому ребенка помогут развивающие игры, простые задачи для дошкольников, а также увлекательные опыты и эксперименты. Кстати, на игры и опыты делают ставку педагоги большинства онлайн-школ и обучающих программ для самых маленьких.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для полноценной подготовки ребенка к школе также важно обращать внимания на его:

    1. личностные качества
    2. индивидуальные особенности
    3. индивидуальные склонности
    4. сильные стороны

    Как самостоятельновыявить готовность ребенка к школе?

    Вот 20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен

    в школу
    1.  во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
    2.  быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
    3.  прыгать на одной и двух ногах;
    4.  хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
    5.  в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
    6.  понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
    7.  давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
    8.  представлять в уме;
    9.  пересказывать истории и рассказы;
    10.  рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
    11.  лепить из пластилина и других материалов;
    12.  владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
    13.  запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
    14.  слышать ритм и уметь его повторить;
    15.  считать до десяти;
    16.  уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
    17.  самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
    18.  понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
    19.  уметь просить о помощи;
    20.  знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 8.30 до 15.00
    Вторник с 8.30 до 15.00
    Среда с 8.30 до 15.00
    Четверг с 8.30 до 15.00
    Пятница с 8.30 до 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie